За три дня больничного перечитала практически всю имеющуюся вмоем распоряжении любимейшую Франсуазу Саган. Вот не любю дамские романы совершенно, а у нее, скорее, женская проза. Ну, и заодно сподобилась-таки посмотреть экранизацию "Здравствуй, грусть!", наверное, самого знаменитого произведения Франсуазы Саган.
Когда выбирала, какую версию смотреть - американскую или французскую - повелась на французов, ибо всегда считала, что наиболее точно передать все нюансы любого произведения могут именно соотечественники автора, иначе чаще всего получается фигня. Так вот, выбрала французскую экранизацию образца 1995 года и... разочаровалась. Замечательная история, но это не моя "Грусть", благодаря которой я в свое время отчаянно и бесповоротно влюбилась в сагановскую прозу. Ну нет, нет здесь этой очаровательной жестокосердости юности, этой легкой и какой-то ласковой циничности, с которой действует Сесиль, потому что ей скучно, потому что в ее образе жизни кто-то чего-то решил изменить вопреки ее воле. Нет начинающей манипуляторши, которая одновременно и развлекается "дерганьем за ниточки", и ужасается тем, что у нее получается воздействовать на окружающих, и страдает от полученного результата, и входит во вкус...
А в кино - типичная драма девочки-подростка, рано потерявшей мать и винящей в этом, в первую очередь, психоаналитика, Анну Ларсен, и боящуюся потерять отца. Я бы, исходя из увиденного, еще и про Фрейда вспомнила - слишком уж неоднозначны отношения Рэймонда и его "котеночка"-дочери... Но это, уже сугубое, ИМХО. Так вот, сагановская Сесиль ни за что на свете не попыталась бы покончить с собой, как делает эта киношная девочка. И профессия Анны Ларсен - психоаналитик - явный ляп по ее поведению и мировосприятию - она должна была бы почувствовать неладное, настолько грубо и фальшиво действует Сесиль,и , главное, с самого начала должна бы понимать, что из себя в реальности представляет Рэймонд - ловелас-мужчина, "ходок", как говорят в России, которого невозможно перекроить, иначе он потеряет себя. Модельер могла бы повестись, но не психоаналитик.
Наверное, надо все-таки посмотреть работу и штатовских кинематографистов.