Одним из самых великих зол, сотворенных в нашем образовании (в данном случае считаю именно наше, местечковое образование), стало то, что в 90-е годы (а я заканчивала школу в 1993 г., так что говорю об этом времени +/- 2 года) никто не профориентировал выпускников в педагогические ВУЗы. Рекомендовали модные по тем временам профессии юриста-экономиста-бухгалтера. Денежные, как говорили... В результате в учителя подался народ, закончивший школу на твердую тройку и не поступивший больше никуда. А в пединституты, за исключением разве что иняза, конкурса особенного-то и не было. И вот этот самый народ, ни шатко, ни валко, с пересдачами закончивший институты, сейчас причисляется к основному и самому сильному составу педагогов. Это все, так сказать, лирика. Реализм в том, что разбираем сейчас с ребенкой профильный уровень математики в 10 классе, ибо я решила не упускать ее с начала учебного года, чтобы потом не иметь внезапных сюрпризов с выявлением полного незнания материала, а Марья мне и вывозит: "Ты мама объясняешь намного проще и лучше, чем учительница!" Я хотела сперва сказать, что это из-за того, что у нас занятие индивидуальное, а там целый класс сидит... И захлопнула рот. Потому что вспомнила, как учительница эта плавала у доски на алгебре с этими самыми тригонометрическими тождествами в свое время. Полистала Машкину тетрадку с записями с урока - и поняла, что им добросовестно пересказывают содержание параграфа с формулами. А почему применяется единичная окружность, как быстро сориентироваться со значениями синусов, косинусов и тангенсов кучи углов, они просто не слышали. Зато задано выучить таблицу чуть ли не со страницу величиной... Короче, я поняла, что уроки по математике и подготовка к ЕГЭ будут мои(((